Заметка о страхе и что делать, если ребенок чего-то боится

Разминка Организацилонно-мотивирующий этап Основная часть: Продолжительность — минут. Участники здороваются друг с другом. Психолог приветствует собравшихся, рассказывает о целях предстоящего занятия и основных формах работы. При этом речь идет не о цвете вашей одежды, а об отражении в цвете вашего состояния Продолжительность — минуты. На столе картинкой вниз выкладываются изображения эмоций.

Конспект развивающего занятия для детей старшей - подготовительной группы ДОУ «Мои эмоции»

Помогает создать свой эмоциональный опыт с помощью которого ребенок сможет ориентироваться в собственных чувствах и в чувствах людей, его окружающих. Сегодня в гости к нам пришел тигренок Тим. Тим мечтает вырасти большим, сильным и смелым тигром, как его папа, но пока у него ничего не получается. Когда Тим видит что то необычное или незнакомое, глаза у него становятся большими, пасть открывается, брови поднимаются вверх, шерсть становится дыбом, все тело коченеет. Такое состояние Тиму очень не нравится.

Занятие"ДИАГНОСТИКА ЭМОЦИЙ". для учащихся начальных классов VIII вида."РАДОСТЬ, ГРУСТЬ, ЗЛОСТЬ, СТРАХ, СЧАСТЬЕ, ЖАЛОСТЬ". Задачи.

Очень важно для познания жизни уметь разбираться в чувствах и эмоциях других людей. Именно с такой целью создали карточки и изобразили на них различные эмоции в картинках для детей. И так, что же собой представляют эмоции в картинках? На каждой карточке изображены эмоции человека в картинках. Это может быть гнев, грусть, отвращение, обида, скука, страх, стыд, удивление, восхищение, радость, интерес, удовольствие.

Каждая карточка состоит из двух сторон, с одной из которых изображена картинка, например, с улыбающимся ребенком. А с другой стороны — описание изображенной эмоции. По таким карточкам можно начинать заниматься с ребенком, которому уже исполнилось полгода. Просто показывайте малышу большую картинку и называйте изображенную на ней эмоцию. С детками, начиная с двухлетнего возраста, можно просто ограничиться чтением эмоций на карточках. А можно устроить занятия в виде игры.

Например, проводим беседу-дискуссию о том, какие эмоции бывают, как их определить. А затем придумываем целую ситуацию, случившуюся с изображенным крохой. С таким же успехом можно на определенную эмоцию вспомнить сказки или рассказы, в которых герои испытывают эту же эмоцию.

Современные дети живут в эпоху, полную противоречий, насыщенную информацией, постоянными переменами, быстротечностью событий. Живое общение с взрослыми или другими детьми постепенно заменяется для них просмотром телевизионных передач, фильмов, компьютерными играми. Поведение ребёнка часто повторяет увиденное на экране. При этом у него не хватает запасов физического, психического здоровья, чтобы справляться с такими нагрузками. Дети становятся импульсивными, им трудно контролировать свои эмоции, понимать собственные переживания и чувства других людей.

Занятие во 2 классе В мире эмоций Автор: Миханько Ирина Николаевна, педагог - психолог Место работы: МКОУ (Далее описываем эмоции страха, грусти, любопытства, удивления). Наряд мой пестрый.

Карточки для занятий с детьми - Эмоции Понедельник, 17 Ноября г. Способствовать обогащению эмоциональной сферы Картотека игр по развитию эмоционально-волевой сферы у детей лет. В начале упражнения говорится о разных способах приветствия, реально существующих и шуточных. Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, носом, щекой, выдумать свой собственный необыкновенный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздороваться им.

Для каждого последующего занятия придумывается новый, ранее не использованный способ приветствия! При желании роль ведущего могут выполнять дети. После завершения упражнения детям задаются вопросы, подводящие итоги игры: Кто из ребят запомнил, кто у нас в группе любит сладкое? У кого есть младшая сестра?

Программа по развитию эмоциональной сферы дошкольников"Мир эмоций"

Открытый урок на тему: Организационный момент Давайте по приветствуем друг друга. Каждый из вас в момент, приветствия может показать улыбку, радость. Наша жизнь наполнена различными чувствами и эмоциями:

Занятие с психологом в старшей группе: «Царство эмоций». словно дождик льет, потому, что моя кошка заболела, и я переживаю» и т.д. (работа с пиктограммами радость, удивление, злость, грусть, страх.

Дети, понравилась вам игра? Мы лучше узнали друг друга, и, оказывается, у нас с вами действительно много общего. Дети, я предлагаю вам интересную игру. Перед вами на столе лежат части одной картинки. Всем вместе вам нужно сложить из частей картинку и узнать героев сказок. Обязательное условие игры — участвовать каждому и помогать по необходимости друг другу. Предлагается сложить картинки.

Психолог наблюдает за тем, чтобы каждый ребенок активно участвовал в выполнении задания, подбадривает детей. Об этом мы говорили с вами на предыдущих занятиях.

Коррекционно-развивающее занятие"Я и мои страхи"

Фигура Радости на месте замри. Затем все учащиеся встают в круг и застывают в позе, которая наиболее характерна для их внутреннего состояния на данный момент. Ведущий внимательно рассматривает каждого и пытается угадать, что это за состояние. Те, кто любит мороженое должны поменяться местами. После этого ведущий спрашивает детей, начиная с последнего и кончая первым, о том, какую эмоцию, по их мнению им показали.

Конспект занятия «Сказочная страна чувств и эмоций» Дети называют знакомые эмоции – страх, грусть, злость. Сегодня мы.

Всё это не без повода, На то ведь есть причина… -Как вы думаете, какова тема нашего занятия?. О чем пойдет речь на занятии? Что мы должны выяснить сегодня? Какие эмоции испытывает Малыш? Упражнения на закрепление темы занятия. Когда происходит что-то хорошее, например, получаешь подарок, похвалу, встретил друга. Когда мы испытываем отрицательные чувства, огорчаемся? Когда получаешь плохую оценку, кто-то обидел и т.

Учащиеся по группам разгадывают кроссворд. По очереди выходят ученики и изображают эмоции, остальные должны ее угадать. И на лице его возникает соответствующая эмоция. Иногда сложно распознать эмоцию человека. Давайте постараемся понять и предать друг другу эмоцию. Дети строятся в колонну друг за другом и передают друг другу по цепочке эмоцию, которую показывает психолог.

Конспект занятия для детей старшей группы «Эмоции страха»

Коррекционно-развивающее занятие по формированию и развитию эмоциональной сферы младших школьников Тема: Познакомить детей с эмоцией страха; Развивать и формировать у детей умение узнавать эмоцию страхов по внешним проявлениям, избавляться от них; Воспитывать уверенность в себе. Ход занятия Психологический настрой: Вытяните руки вперед ладонями вверх. А теперь согните руки в локтях и приблизите их к себе. Медленно, по одному пальчику сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием.

Тема занятия: Я и мои эмоции. взрослых), запрет на слезы (особенно для мальчиков), запрет на выражение страха, агрессии.

Фигура страха на месте замри. Наши мамы, папы, воспитатели тоже чего-то или кого-то боятся, они тоже испытывают это чувство, чувство страха. Как вы думаете, когда маме становится страшно? Хорошо, наши близкие тоже в тех или иных ситуациях испытывают это чувство — чувство страха. Вы все слышите и видите, что каждый отвечает, показывает, испытывает это чувство по-разному.

Это значит, ребята, чувства каждого человека уникальны, неповторимы, то есть по-своему. И каждый имеет право чувствовать то или иное чувство по- своему: Радоваться, испугаться, обижаться может человек по-своему. Один и тот же человек в одно время может совершать плохие поступки, а в другое время — замечательные.

«Головоломка». Страх